| 1. Опасность. Не все ПП представляют непосредственную мгновенную опасность для столкнувшегося с ним человека, при этом количество возможного причинённого вреда также может различаться, и правильный анализ может позволить правильно распределить время на принятие решения по противодействию ПП. При этом необходимо понимать, что безопасных ПП не существует.
1.1. Активность (или/или). • Активный опасный. ПП делает попытки активно и открыто нападать на встреченного им человека. • Пассивный опасный. ПП не пытается открыто напасть на человека при встрече.
1.2. Массовость (или/или). • Представляющий массовую опасность. Вызывает массовый страх или способен наносить вред большому количеству людей в короткий промежуток времени. • Представляющий индивидуальную опасность. Избирает своей целью одного-двух людей.
1.3. Уровень опасности (или/или). • Смертельная. Такие ПП гарантированно убивают свою жертву, если их не уничтожить/не отпугнуть. • Вариативная. Такие ПП без необходимости не убивают, предпочитая либо питаться падалью, либо доедать жертву не до конца. • Малоопасная. ПП не способно убить жертву непосредственно своими силами.
2. Материальность. Материальность ПП зачастую определяет как способы его взаимодействия с реальным миром, так и возможности существ реального мира от него защититься.
2.1. Бесплотные (или/и). Таких ПП невозможно коснуться, а значит, нанести какие-либо повреждения контактным способом. Зачастую нечисть этой категории сильно восприимчива к запахам и дыму, а также свету (в т.ч. от солнца или огня), но уничтожить её окончательно, а не отпугнуть, очень сложно. • Физически воздействующие на окружающее. Такие существа способны влиять на окружающую среду, поднимая или опуская (что чаще) температуру, усиливая ветер или прикрываясь туманом. • Психически воздействующие на окружающее. Такие ПП воздействуют на жертву ментально, заставляя испытывать какие-либо эмоции, к примеру, страх, похоть.
2.2. Материальный (или/или). Если ПП имеет вещественную оболочку в реальном мире, то оно становится уязвимее к контактным мерам противодействия, и его становится легче уничтожить. Зато такая нечисть приобретает возможность с разной степенью лёгкости кусать и ломать свою жертву, а то и вовсе отрывать от неё конечности и куски плоти. • Мёртвый. Такие ПП чаще всего являются следствием «заселения» или, реже, искажения уже умершего существа реального мира, так как прорваться на эту сторону могут только очень сильные материальные твари. Против этих ПП обычно особенно эффективны огонь и серебро, но следует помнить, что такие существа не чувствуют боли, так что раны и оторванные конечности смогут повлиять только с точки зрения механики движений. • Теплокровный. Обычно такие ПП — искажённые или одержимые существа нашего мира. Они могут чувствовать боль, но и возможности регенерации за счёт Потусторонней природы у них намного превышают человеческие. Такие существа чаще всего меньше боятся огня, но обладают более чувствительными зрением и слухом.
2.3. С возможностью временной материализации. Эти существа либо могут кратковременно становиться материальными, что даёт им возможность физического контакта с жертвой, но усложняет защиту от них, либо, наоборот, кратковременно перестают быть материальными. Такие ПП очень опасны, и чаще всего наиболее чувствительны к свету и запахам или дыму.
3. Интеллект. Интеллект ПП относителен, сравним с животным, но считается, что таких высот, как у человека, эти существа достигнуть не могут из-за неспособности надолго утолить голод, в связи с чем все действия ПП направлены исключительно на его утоление. Но схемы, которыми могут действовать эти существа, и средства, которые они при этом используют, могут быть как совершенно примитивными, так и достаточно сложными.
3.1. Примитивный. ПП с таким «интеллектом» — существа, гонимые исключительно голодом, у них возможно отсутствие даже чувства самосохранения или его подавление, если голод превысит определённый уровень. С такими ПП бороться при непосредственном контакте с одной стороны легче — они не используют сложных схем, и их действия можно предугадать, — но с другой стороны их практически невозможно отпугнуть, так что приходится или уничтожать, или изгонять посредством ритуалов или сверхспособностей.
3.2. Поведенческий. Такие ПП обладают развитыми инстинктами и способностью адаптироваться к окружающим условиям — они хитры, могут использовать предметы и элементы окружения в своих целях, обладают хорошо развитым чувством самосохранения. Некоторые из таких существ иногда способны воспроизводить подслушанную человеческую речь, с опытом даже используя определённые фразы для определённых случаев. Такую нечисть можно заставить отступить, но она обязательно или вернётся, или поищет кого-нибудь поблизости.
3.3. Псевдосознание. ПП с таким интеллектом не только обладают хорошими инстинктами и умеют прекрасно развивать условные рефлексы, но и способны в какой-то мере осознавать себя, использовать и воспроизводить целые алгоритмы человеческого поведения для привлечения и подавления жертв. Наиболее старые и опытные из них могут имитировать осознанную речь.
4. Способ питания. Этот параметр может помочь выследить ПП до его непосредственного контакта с жертвой — или в процессе его охоты, — и предотвратить негативные последствия встречи человека и нечисти.
4.1. Подавитель. Такое ПП выбирает себе жертву по одному ему известным признакам (эмоциональный фон, место обитания, пол), скрытно преследует, а затем — подчиняет своей воле, нередко вселяясь непосредственно в её тело. Предпочитает держаться на одном источнике пищи хотя бы некоторое время. Основным признаком взаимодействия жертвы с таким существом являются внезапные провалы в памяти, нередко — галлюцинации, странное поведение и заторможенность реакций, а также, чаще всего — признаки слабости или малокровия.
4.2. Паразит. Такая нечисть выбирает жертву, скрытно преследует и тянет из неё жизненные силы, не влияя напрямую на волю. Нередко ПП принимает вид давнего знакомого, родственника, тайного возлюбленного, что позволяет вызвать дополнительный всплеск эмоций, — или просто скрывается в месте обитания своего источника пищи. Питается жертвой в течение продолжительного времени, взамен оставляя слабость, анемию и, довольно часто, накатывающую депрессию и моральное опустошение.
4.3. Охотник. Такие ПП встречаются с жертвой эпизодически, либо предварительно выбрав и выследив её, либо напав из подготовленной засады или логова. Эта нечисть не имеет никаких связей с источником пищи и, соответственно, зачастую не имеет цели растянуть трапезу во времени. Нередко такие встречи заканчиваются смертью жертвы.
4.4. Падальщик. Эта нечисть преимущественно питается уже мёртвой плотью, ещё не растерявшей своих жизненных сил. Известные виды таких ПП немногочисленны, и ни одно из них ещё не отказалось от «свежатинки», что может свидетельствовать о том, что эти существа мертвечиной всего лишь поддерживают свою жизнь, но при случае питаются впрок живыми.
5. Изначальная принадлежность.
5.1. Изменённое существо этого мира. Существа реального мира, в жизни или посмертии изменённые Потусторонним. К примеру, заселённое духом с той стороны или изменённое прикосновением Потустороннего мёртвое тело.
5.2. Гость из Потустороннего. ПП, пришедшее с той стороны в том же виде, в котором преимущественно существует в нашей реальности. | |